Результаты анкетирования пациентов по удовлетворенности службой скорой медицинской помощи Республики Узбекистан
Аннотация
Цель. Изучение основных показателей, характеризующих состояние службы скорой медицинской помощи (ССМП) Республики Узбекистан с точки зрения пациентов, выявление наиболее значимых проблем и определение на этой основе возможных путей дальнейшего совершенствования ССМП.
Материал и методы. Исследование проведено в 2021 году путем анкетирования 188 пациентов из
различных областей Республики Узбекистан. Были разработаны анкеты для опроса руководителей и
сотрудников ССМП, а также пациентов, отражающие вопросы доступности и качества медицинской помощи, ресурсы, технологию и результаты ее оказания. Использованы статистические и аналитические
методы.
Результаты. Доступность ССМП по 5-балльной шкале респонденты оценили в среднем на 4,49 балла. Время, необходимое для вызова скорой помощи, составило 7,42±5,0 мин, среднее время ожидания
бригады – 15,0±4,9 мин. В результате оказания помощи со стороны бригад ССМП 87,2% респондентов
отметили улучшение своего состояния, у 8,5% общее состояние осталось без изменений, ухудшение
самочувствия отметили 4,3% опрошенных.
Заключение. Представленные, отчасти противоречивые, данные о состоянии ключевых вопросов
организации и оказания скорой медицинской помощи в Республике Узбекистан требуют особого
внимания: имеются проблемы автопарка скорой помощи, оснащенности выездных бригад, оперативности их работы, уровня информатизации и автоматизации системы оказания скорой медицинской помощи.
