Results of the patient questionnaire on satisfaction with the emergency service of the Republic of Uzbekistan
Abstract
Aim. To study the main indicators characterizing the state of the ambulance service of the Republic of
Uzbekistan from the point of view of patients, as well as the identification of the most significant problems
and to identify on this basis the possible ways for their further improvement.
Material and methods. The study was conducted in 2021 and included the implementation of 3 main
stages. The study involved 188 patients from various regions of the Republic of Uzbekistan. To fulfill the
objectives of the study, questionnaires were developed for interviewing managers, employees and patients of the emergency and ambulance service, reflecting the issues of accessibility and quality of medical
care, resources, technology and the results of its provision. Statistical and analytical methods, the method
of organizational experiment were used. At each stage, the materials and research methods had their own
characteristics, which are described in the corresponding section of the work.
Results. Respondents assessed the accessibility of emergency medical services on a 5-point scale at an
average of 4,49 points. The time required to call an ambulance was 7,42±5,0 minutes, the average waiting
time for a brigade was 15,0±4,9 minutes. As a result of assistance from the ambulance crews, 87,2% of
respondents noted an improvement in their condition, 8,5% – the general condition remained unchanged,
4,3% of respondents noted a deterioration in well-being.
Conclusion. Considering the presented, partly contradictory, data on the state of key issues in the organization and provision of emergency medical care in the Republic of Uzbekistan, the problems of the
56 Вестник экстренной медицины, 2022, том 15, № 6
Введение
Совершенствование системы экстренной медицинской помощи, в том числе ее правовое регулирование, содействует достижению как минимум 12 из 17 задач Целей
устойчивого развития 2030 (ЦУР: задачи 3.1–3.9, 3d, 11.5,
16.1) [1].
По данным ВОЗ, экстренная медицинская помощь может предотвратить от 54% до 90% смертей и улучшить от
900 миллионов до 2,5 миллиарда лет жизни с поправкой на
инвалидность в странах с низким и средним уровнем доходов. Влияние экстренной медицинской помощи обусловлено способностью службы справляться с широким спектром
острых травм и заболеваний на протяжении всей жизни
всех групп населения [2].
Следует особо отметить, что экстренная медицинская
помощь Республики Узбекистан представляет собой в высокой степени централизованную службу, деятельность
которой в основном соответствует современным общемировым принципам организации экстренной медицинской
помощи населению. Централизация управления службой
экстренной медицинской помощи создает благоприятные
условия для совершенствования организационных схем
функционирования, кадрового и финансового обеспечения, внедрения инновационных технологий. Проведенное
социологическое исследование методом анкетирования
руководителей, сотрудников и пациентов экстренной медицинской помощи позволяет сделать вывод о совпадении
в основном их оценок состояния дел в службе. Общими
проблемами по данным анкетирования во всех группах респондентов являются необходимость совершенствования
информатизации и автоматизации службы и «профессиональное выгорание» персонала [3].
Цель. Изучение основных показателей, характеризующих состояние службы скорой медицинской помощи
Республики Узбекистан с точки зрения пациентов, а также
выявление наиболее значимых проблем и определение на
этой основе возможных путей ее дальнейшего совершенствования.
Материал и методы
Программа исследования разработана при содействии
Группы реализации проекта Всемирного банка «Совершенствование служб ЭМП» сотрудниками Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика
И.П. Павлова». Исследование проведено в 2021 году и было
направлено на изучение удовлетворенности пациентов,
пользовавшихся услугами скорой медицинской помощи в
Республике Узбекистан.
В данном исследовании приняли участие 188 пациентов из различных областей Республики Узбекистан. Для выполнения задач исследования были разработаны анкеты
для опроса пациентов, отражающие вопросы доступности
и качества медицинской помощи, ресурсы, технологию и
ambulance fleet, the equipment of field teams, the efficiency of their work, the level of informatization and
automation of the ambulance system require special attention.
