Применение методики «Scamper» для повышения научно-креативного мышления врачей-курсантов

Авторы

  • А.М. Хаджибаев, А.Г. Махамадаминов, Ф.Б. Алиджанов

DOI:

https://doi.org/10.54185/TBEM/vol17_iss1/a4

Аннотация

Цель. Определение возможности методики «SCAMPER» в повышении научно-креативного мышления врачей-курсантов циклов повышения квалификации.
Материал и методы. Методика «SCAMPER» представляет собой схему постановки
определённых вопросов, которые стимулируют генерaцию новых идей. Методика основывается на мнении о том, что всё новое является модификацией того, что уже есть.
«SCAMPER» – это аббревиатура слов Substitute (замещение), Combine (комбинирование),
Adapt (адаптация), Modify (модификация, увеличение), Put (предложение другого применения), Eliminate (устранение или сведение действия до минимума), Reverse (обращение,
изменение порядка), где каждой буквой обозначается слово, описывающее самостоятельный способ работы с характеристиками изучаемой проблемы. Возможности применения
методики «SCAMPER» нами были изучены на примере преподавания на кафедре экстренной медицинской помощи ЦРПКМР курсантам цикла «Экстренной хирургии» темы «Диагностика и лечение гастродуоденальных язвенных кровотечений».
Результаты. Методика «SCAMPER» существенно улучшает научно-креативное мышление курсантов и может быть рекомендована для применения на циклах усовершенствования врачей по экстренной медицине, требующей быстрых и творческих решений в экстремальных ситуaциях.
Заключение. Методика «SCAMPER» является современной педагогической технологией,
позволяющей существенно повысить уровень научно-креативного мышления врачей –
курсантов циклов повышения квалификaции

Опубликован

16.07.2024